Зимний Лагерь — мой собственный Essen

Во-первых, я немного переименовал блог, чтобы быть схожим со страничкой в Facebook, каналом YouTube и всем-всем связанным с нами.

А во-вторых, попытка написать обзор на Archipelago была прервана Зимним Лагерем Настольных игр (как это странно звучит в переводе на русский 😦 ) не далеко от Пярну, который прошёл на этих выходных. Именно этим незабываемым впечатлением и фотографиями я бы хотел поделиться.

Зарегистрироваться можно было до 31го декабря, но я (да и Алина с Ильёй) какое-то время сомневались, ехать или нет играть неизвестно куда на три дня. Как выяснилось позже — зря сомневались. В этом году был побит рекорд — больше 100 участников приехали со всей Эстонии. Личная цель поездки — поиграть в то, что в Таллинне у друзей не найти и не уговорить принести кого-либо на игротеки. В свои игры играть не хотелось вообще. Но, о впечатлениях надо писать по порядку.. Сначала — свои, потом общие, в фотографиях (частично мои, частично автор Erik Peinar).

Вместо того, чтобы спокойно собраться заранее, я в четверг в гостях играл в Dixit, так что утро пятницы было ранним — постирать, погладить, собраться. В общем, всё как обычно — в последний момент. С собой были взяты: Battlestar Galactica, Istanbul, Supernova, Eldrich Horror и Splendor в полиэтиленовом пакете, так как коробка не влезала никуда.

Хотя официально лагерь открывался в 2 часа дня, у нас получилось собраться в Таллинне только в пол пятого. Пока зашли в магазин за едой, пока нашли и подобрали четвёртого пассажира (я опять перепутал 2 параллельные большие улицы) и выехали из города, часы показывали уже 6 вечера. А ужин начинался в 8 и написано было, что опоздавшим не дадут. Через 152 километра мы были на месте.

Как добраться
Как добраться

На месте было скользко, так что до отеля мы еле дошли — мои 2 сумки с играми, пакет с едой и чемодан с одеждой были не самым лучшим противовесом. Оставив чемоданы в номере, мы пошли искать, где же все. Найти было легко — мы просто пошли на шум. Взору предстали около 20 столов, вокруг которых уже сидели играющие.

Уголок зала
Уголок зала

А с другой стороны зала, по стеночкам, стоял общий стол.

Стол с играми в полдень
Стол с играми в полдень
Стол с играми
Стол с играми около полуночи

Конечно же, все места были заняты. Илья с Алиной быстро куда-то убежали, а я сел за Power Grid. Энергосеть есть и дома, но жутко хотелось поиграть и искать другой свободный стол было уже сложно. Ничего особенного — приятная, спокойная партия, где я занял почётное последнее место.

Вечер продолжился с Betrayal at House on the Hill. Неожиданно интересная игра, но только во второй фазе. Первая часть игры — рандом-рандомыч… Ходишь, что-то делаешь кидаешь кубики. Кто не знает, для тех вкратце: мы исследователи в доме, что-то ищем, находим предметы, собираем артефакты, разиваемся. В какой-то момент один, кому не повезло с кубиками, становится предателем и тогда у него своя миссия, у всех остальных — другая. Меня поразило то количество вариантов сценариев, из которых случается один. И незнание того, что будут делать другие. Мне досталась роль предателя и 44-й (!) сценарий о моём бессмертии. Да, мы немного ошиблись и не мой персонаж был самым молодым, но всё равно. Победа была моя — остальные умерли от старости))

"Учебник" предателя
«Учебник» предателя

Уже за полночь была партия в Mysterium. Наверное, после этой партии началось победное шествие этой игры в лагере — её заиграли чуть ли не до дыр. Не было ни разу за 3 дня, чтобы я не видел стола, где несколько сыщиков пытались понять подсказки невиновного хозяина дома. Время было около 2х утра и я решил, что хватит.

Суббота

Утро субботы было начато с Галактики. У стола с играми увидел троих, которые не могли ничего выбрать. Я попытался уговорить их на какое-то евро, но они искали «долгое и эпичное». А BSG я люблю)) Моё описание им понравилось, тем более, что я пообещал, что если сейчас впятером в пол 11го начнём, то к обеду в 2 закончим. Взял со стола первую попавшийся экземпляр игры, удивился, что коробка чуть зелёного цвета (а не синего, как моя) и начал раскладывать. Оказалось, в коробке дополнение Exodus. Не проблема — отсортировали до базы и начали играть. Через пол колоды кризисов, я понял, что что-то неладное — не вышло ещё ни одной осады. Попросил соседний стол посмотреть остаток кризисов и оказалось, что там нет карт с синим фоном. Что ж — не зря это была коробка с дополнением. Если играть с Exodus, то часть карт из базы уходит. Пришлось взять свою игру и замешать в остаток несколько осад. Это было провалом для человечества.. Как мы не старались, ничего не получилось. Большая проблема пришла в виде 3х осад подряд на ходе людей. Результат — проигрыш из-за гражданских судов. Нам не хватило всего лишь двух карт со знаком подготовки прыжка. Ну, и, правильной колоды изначально. Но всем понравилось. И это — главное.

Галтика в опасности!
Галтика в опасности!

В какой-то момент была объявлена викторина, где наша команда Würfel заняла первое место. Да, мы ошиблись в паре вопросов, но пачку зефирок мы получили 🙂

После Галактики хотелось расслабиться, поиграть в что-то бездумное и не тяжёлое. Тут, неизвестно каким образом, я опять оказался ведущим в Мистериуме. 5 человек собрались разгадать тайну убийства. Когда я выложил первую карту сна на стол, стало тихо. Все замолчали, и никто даже не дёрнулся посмотреть, что же я дал зелёному игроку. Пришлось ещё раз намекнуть, что играем кооперативно и на что я могу подсказывать — цвета, детали, формы. Но и это не помогло. Зато, когда на столе лежали уже подсказки у трёх игроков — всех пропёрло 🙂 Они поняли, что от них требуется и понеслась. Все сказали, что игра очень интересная, но играть надо с хорошо знакомой компанией. Тут я в корне с ними не согласен и считаю, что это игра как раз для сближения незнакомых людей. Кстати, эта команда выиграла на 6м ходу из 7ми. Очень хороший результат.

Mysterium или Tajemnicze Domostwo
Mysterium или Tajemnicze Domostwo

Вечер субботу продолжился игрой в Istanbul. Опять же — моя коллекция, но так как я ни разу не играл ранее в неё, это был отличный повод. На четверых игра ощущалась интересно, но уровень Spiel des Jahres чувствовался. Пусть даже Kennerspiel des Jahres. Это семейная игра, сложнее, чем, скажем, Ticket to Ride. Думаю, с детьми по-старше будет интересно попробовать.

Istanbul
Istanbul

Уговорив одного игрока из Пярну поиграть в Istanbul, я согласился сыграть с ним после в Constantinopolis. Ну, как сыграть.. выучить правила, рассказать всем и сыграть. Это оказалась такая смесь Le Havre и Puerto Rico. Строишь себе на планшет здания, которые производят товары, потом эти товары послаешь на корабле куда-то и получаешь за это очки. Что-то особенное в этой игре? Либо нет, либо это просто не совсем моё. Если предложат — сыграю ещё, но специально искать не буду.

Constantinopolis - разбор правил: планшет, книжка и копия книжки
Constantinopolis — разбор правил: планшет, книжка и копия книжки

Constantinopolis закончился около полуночи или часу ночи. Было небольшое чувство усталости, но всё ещё хотелось играть. Илья с Алиной уговаривали сесть разбирать с ними правила Panamax, но мне было лень и я нашёл компанию, играющую в Skull. То ли это зависит от компании, то ли ещё от чего, но мы смеялись на всё помещение. Громко, шумно, и всех раздражая. Если кто прочтёт, то простите! Правила игры просты — кладёшь 1 из 4 карт рубашкой вверх или пытаешься отгадать n-ное количество карт с цветочком. Однако, на 1 из 4 карт у каждого — череп. Если отгадал два раза все правильно — выиграл. Настоятельно рекомендую попробовать! Отличный филлер между тяжкими играми.

К сожалению, Panamax не было суждено быть сыгранным и план разрушился. Пока мы играли в Skull, в другом спортзале играли в Мафию. Я терпеть не могу эту игру, но не пойти посмотреть я не мог. Моему взору предстала картина из, наверное, 30 спящих в кругу и ведущем. Причём, как я понял, это была классическая мафия, а не какой-то там Ultimate Werewolf или Пионеры против пришельцев. Не знаю, чем закончилось, но, главное, чтобы всем было весело.

Большая Мафия
Большая Мафия
Большая мафия - пеперь с настоящим волком :)
Большая мафия — пеперь с настоящим волком 🙂

Не смотря на моё отрицательное отношение к Мафии, я решил попробовать One Night Ultimate Werewolf. Нас было 5. Довольно интересное решение проблемы (для меня), что кто-то вылетает и ждёт ещё минут 40, если компания большая. Но, честно, я не представляю, КАКОЙ логикой тут надо искать оборотня? Где начальная точка? Пока непонятные чувства — надо попробовать отыграть ещё пару раз с большИм количеством игроков. Осталось найти, где взять копию.

Поздний час, половина второго, а играть-то хочется.. Хотелось чего-то простого, лёгкого и интересного. Тут ко мне подошёл владелец Constantinopol-иса со словами «у меня есть area-control с принцессами и армиями, и ресурсами. Замануха ещё та — как я мог отказаться? В 2 утра мы собрали людей, расставили всё на поле и начали читать правила Warriors & Traders. К половине четвёртого или к четырём утра мы более-менее разобрали правила и первые 3 хода отыграли за минут 15. Затем, ходу на пятом, поняли, что играли не очень правильно и была сказана очень правильная фраза «то, что я не доиграю сейчас (в 5 утра) и поиграю завтра в 10 утра во что-то другое, принесёт мне куда больше радости, чем если я сейчас буду тут доигрывать». Вообще, создалось впечатление, что в игре первые 2 хода должны быть одинаковыми, чтобы хоть как-то выбиться из стартовой локации. И логика, что сначала кормим рабочих, а затем собираем ресурсы… ну, мягко говоря, хромает 🙂

Warriors & Traders
Warriors & Traders

Перед уходом спать ещё успел рассказать правила Abyss.

Воскресенье

Утро воскресенья началось около 10ти утра с очень удивлённых взглядов Ильи и Алины: «Ты что проснулся — тебе же нас ещё назад везти!» Опять же, все столы были заняты и я подсел к первому попавшемуся. Там разбирали Realm of Wonder. Это немного контроля территорий и сбор магических очков со сценарием. Так что в начале игры можно выбирать — какая будет цель. Но цель надо не только выполнить, надо ещё дойти в центр поля и «доложить королю, что всё сделано». Очень пёстрая игра. Наверное, это самый большой минус. Вчетвером мы как-то быстро разбрелись по своим углам, собрали победные очки и разбежались. Если когда-нибудь ещё соглашусь попробовать, то обязательно буду искать всех игроков.

Realm of Wonder
Realm of Wonder

Часа в 2 дня народ уже начал расходиться, ряды — редеть, стол — опустошаться.

"Пустые" столы в воскресенье
«Пустые» столы в воскресенье

Еле-еле я нашёл ещё троих, чтобы опробовать прототип одной игры с BGG с рабочим названием «Tribes of the Apocalypse«. Распечатал в Таллинне основные карточки, в качестве рабочих использовал миплов из каркассона, военных — домики из Энергосети, ресурсов — гексы из Supernova, кубики из Eldritch Horror. Игра полноценная, играбельная, но чего-то ей не хватает. Чего — не пойму.

Прототип "Tribes of the Apocalypse"
Прототип «Tribes of the Apocalypse»

Мы уехали уже под самый конец, часов в 5 вечера. Собирая игры, я заметил, что кто-то копошился в моём Eldritch Horror, но на столах я его не видел. «Странно» — подумал я, но всё объяснилось дома, когда я, придя, на столе увидел листы с карточками персонажей. Так стыдно и обидно мне давно не было… А вот Splendor никто из пакета не вынимал 😦 по крайней мере я видел только раз, что играли. Тут обидно уже за игру — такая простая и интересная, а никто не пробовал.

У меня осталось неиграным очень многое, что я видел и хотел. Как минимум, это CO2, Kanban, Carcassonne: south seas, Riff-Raff, Redacted, Caverna, Concordia, Murano, Five Tribes, Terra Mystica, Alchemist, Omega Centauri… Список можно продолжать ещё долго. Да, может, не надо было играть в Энергосеть и БСГ, но этой мой первый лагерь, и эмоции переполняли. Меня удивила группа игроков в High Frontier — они сели в 6 вечера в субботу и около 6 утра закончили. Вау!

Очень жаль, что из русскоговорящих в лагере были только мы трое. Где Вы, все, русскоговорящие геймеры в Эстонии?

Уходя, мы пожелали всем «До следующего раза!», на что в ответ получили «Завтра у тебя, да?» 🙂

Наша команда Würfel обязательно поможет в организации следующего лагеря, если будет такая возможность! Есть много интересных идей, что можно добавить и сделать. Спасибо Margit Veeborn за организацию этой незабываемой поездки.

Далее — по делу. Так как Mysterium игрался «На Ура!», было решено заказать у производителя Portal сразу много копий. Уже набралось 7 желающих и пока цена с доставкой в Таллинн 34€. Если кто хочет присоединиться, напишите мне или сразу Alina Jassinover — она уже договорилась с издательством. Если будет ещё 5 желающих, то будет уже 30. Очень хорошая цена с учётом того, что в Эстонии, вроде, не продают.

В конце — ещё несколько фоток с мероприятия:

FEP_7348

FEP_7356

Илья и Алина обучают свою Топ 1 игру - Киклады
Илья и Алина обучают свою Топ 1 игру — Киклады
Dead of Winter
Dead of Winter
Alchemists
Alchemists
High Frontier
High Frontier
Omega Centauri
Omega Centauri
Lords of Waterdeep
Lords of Waterdeep
Five Tribes - Илья и Алина изучают
Five Tribes — Илья и Алина изучают
Без понятия, что это :)
Без понятия, что это 🙂

Зимний Лагерь — мой собственный Essen: 3 комментария

Оставьте комментарий