Во-первых, я немного переименовал блог, чтобы быть схожим со страничкой в Facebook, каналом YouTube и всем-всем связанным с нами.
А во-вторых, попытка написать обзор на Archipelago была прервана Зимним Лагерем Настольных игр (как это странно звучит в переводе на русский 😦 ) не далеко от Пярну, который прошёл на этих выходных. Именно этим незабываемым впечатлением и фотографиями я бы хотел поделиться.
Зарегистрироваться можно было до 31го декабря, но я (да и Алина с Ильёй) какое-то время сомневались, ехать или нет играть неизвестно куда на три дня. Как выяснилось позже — зря сомневались. В этом году был побит рекорд — больше 100 участников приехали со всей Эстонии. Личная цель поездки — поиграть в то, что в Таллинне у друзей не найти и не уговорить принести кого-либо на игротеки. В свои игры играть не хотелось вообще. Но, о впечатлениях надо писать по порядку.. Сначала — свои, потом общие, в фотографиях (частично мои, частично автор Erik Peinar).
Вместо того, чтобы спокойно собраться заранее, я в четверг в гостях играл в Dixit, так что утро пятницы было ранним — постирать, погладить, собраться. В общем, всё как обычно — в последний момент. С собой были взяты: Battlestar Galactica, Istanbul, Supernova, Eldrich Horror и Splendor в полиэтиленовом пакете, так как коробка не влезала никуда.
Хотя официально лагерь открывался в 2 часа дня, у нас получилось собраться в Таллинне только в пол пятого. Пока зашли в магазин за едой, пока нашли и подобрали четвёртого пассажира (я опять перепутал 2 параллельные большие улицы) и выехали из города, часы показывали уже 6 вечера. А ужин начинался в 8 и написано было, что опоздавшим не дадут. Через 152 километра мы были на месте.
На месте было скользко, так что до отеля мы еле дошли — мои 2 сумки с играми, пакет с едой и чемодан с одеждой были не самым лучшим противовесом. Оставив чемоданы в номере, мы пошли искать, где же все. Найти было легко — мы просто пошли на шум. Взору предстали около 20 столов, вокруг которых уже сидели играющие.
А с другой стороны зала, по стеночкам, стоял общий стол.
Конечно же, все места были заняты. Илья с Алиной быстро куда-то убежали, а я сел за Power Grid. Энергосеть есть и дома, но жутко хотелось поиграть и искать другой свободный стол было уже сложно. Ничего особенного — приятная, спокойная партия, где я занял почётное последнее место.
Вечер продолжился с Betrayal at House on the Hill. Неожиданно интересная игра, но только во второй фазе. Первая часть игры — рандом-рандомыч… Ходишь, что-то делаешь кидаешь кубики. Кто не знает, для тех вкратце: мы исследователи в доме, что-то ищем, находим предметы, собираем артефакты, разиваемся. В какой-то момент один, кому не повезло с кубиками, становится предателем и тогда у него своя миссия, у всех остальных — другая. Меня поразило то количество вариантов сценариев, из которых случается один. И незнание того, что будут делать другие. Мне досталась роль предателя и 44-й (!) сценарий о моём бессмертии. Да, мы немного ошиблись и не мой персонаж был самым молодым, но всё равно. Победа была моя — остальные умерли от старости))
Уже за полночь была партия в Mysterium. Наверное, после этой партии началось победное шествие этой игры в лагере — её заиграли чуть ли не до дыр. Не было ни разу за 3 дня, чтобы я не видел стола, где несколько сыщиков пытались понять подсказки невиновного хозяина дома. Время было около 2х утра и я решил, что хватит.
Суббота
Утро субботы было начато с Галактики. У стола с играми увидел троих, которые не могли ничего выбрать. Я попытался уговорить их на какое-то евро, но они искали «долгое и эпичное». А BSG я люблю)) Моё описание им понравилось, тем более, что я пообещал, что если сейчас впятером в пол 11го начнём, то к обеду в 2 закончим. Взял со стола первую попавшийся экземпляр игры, удивился, что коробка чуть зелёного цвета (а не синего, как моя) и начал раскладывать. Оказалось, в коробке дополнение Exodus. Не проблема — отсортировали до базы и начали играть. Через пол колоды кризисов, я понял, что что-то неладное — не вышло ещё ни одной осады. Попросил соседний стол посмотреть остаток кризисов и оказалось, что там нет карт с синим фоном. Что ж — не зря это была коробка с дополнением. Если играть с Exodus, то часть карт из базы уходит. Пришлось взять свою игру и замешать в остаток несколько осад. Это было провалом для человечества.. Как мы не старались, ничего не получилось. Большая проблема пришла в виде 3х осад подряд на ходе людей. Результат — проигрыш из-за гражданских судов. Нам не хватило всего лишь двух карт со знаком подготовки прыжка. Ну, и, правильной колоды изначально. Но всем понравилось. И это — главное.
В какой-то момент была объявлена викторина, где наша команда Würfel заняла первое место. Да, мы ошиблись в паре вопросов, но пачку зефирок мы получили 🙂
После Галактики хотелось расслабиться, поиграть в что-то бездумное и не тяжёлое. Тут, неизвестно каким образом, я опять оказался ведущим в Мистериуме. 5 человек собрались разгадать тайну убийства. Когда я выложил первую карту сна на стол, стало тихо. Все замолчали, и никто даже не дёрнулся посмотреть, что же я дал зелёному игроку. Пришлось ещё раз намекнуть, что играем кооперативно и на что я могу подсказывать — цвета, детали, формы. Но и это не помогло. Зато, когда на столе лежали уже подсказки у трёх игроков — всех пропёрло 🙂 Они поняли, что от них требуется и понеслась. Все сказали, что игра очень интересная, но играть надо с хорошо знакомой компанией. Тут я в корне с ними не согласен и считаю, что это игра как раз для сближения незнакомых людей. Кстати, эта команда выиграла на 6м ходу из 7ми. Очень хороший результат.
Вечер субботу продолжился игрой в Istanbul. Опять же — моя коллекция, но так как я ни разу не играл ранее в неё, это был отличный повод. На четверых игра ощущалась интересно, но уровень Spiel des Jahres чувствовался. Пусть даже Kennerspiel des Jahres. Это семейная игра, сложнее, чем, скажем, Ticket to Ride. Думаю, с детьми по-старше будет интересно попробовать.
Уговорив одного игрока из Пярну поиграть в Istanbul, я согласился сыграть с ним после в Constantinopolis. Ну, как сыграть.. выучить правила, рассказать всем и сыграть. Это оказалась такая смесь Le Havre и Puerto Rico. Строишь себе на планшет здания, которые производят товары, потом эти товары послаешь на корабле куда-то и получаешь за это очки. Что-то особенное в этой игре? Либо нет, либо это просто не совсем моё. Если предложат — сыграю ещё, но специально искать не буду.
Constantinopolis закончился около полуночи или часу ночи. Было небольшое чувство усталости, но всё ещё хотелось играть. Илья с Алиной уговаривали сесть разбирать с ними правила Panamax, но мне было лень и я нашёл компанию, играющую в Skull. То ли это зависит от компании, то ли ещё от чего, но мы смеялись на всё помещение. Громко, шумно, и всех раздражая. Если кто прочтёт, то простите! Правила игры просты — кладёшь 1 из 4 карт рубашкой вверх или пытаешься отгадать n-ное количество карт с цветочком. Однако, на 1 из 4 карт у каждого — череп. Если отгадал два раза все правильно — выиграл. Настоятельно рекомендую попробовать! Отличный филлер между тяжкими играми.
К сожалению, Panamax не было суждено быть сыгранным и план разрушился. Пока мы играли в Skull, в другом спортзале играли в Мафию. Я терпеть не могу эту игру, но не пойти посмотреть я не мог. Моему взору предстала картина из, наверное, 30 спящих в кругу и ведущем. Причём, как я понял, это была классическая мафия, а не какой-то там Ultimate Werewolf или Пионеры против пришельцев. Не знаю, чем закончилось, но, главное, чтобы всем было весело.
Не смотря на моё отрицательное отношение к Мафии, я решил попробовать One Night Ultimate Werewolf. Нас было 5. Довольно интересное решение проблемы (для меня), что кто-то вылетает и ждёт ещё минут 40, если компания большая. Но, честно, я не представляю, КАКОЙ логикой тут надо искать оборотня? Где начальная точка? Пока непонятные чувства — надо попробовать отыграть ещё пару раз с большИм количеством игроков. Осталось найти, где взять копию.
Поздний час, половина второго, а играть-то хочется.. Хотелось чего-то простого, лёгкого и интересного. Тут ко мне подошёл владелец Constantinopol-иса со словами «у меня есть area-control с принцессами и армиями, и ресурсами. Замануха ещё та — как я мог отказаться? В 2 утра мы собрали людей, расставили всё на поле и начали читать правила Warriors & Traders. К половине четвёртого или к четырём утра мы более-менее разобрали правила и первые 3 хода отыграли за минут 15. Затем, ходу на пятом, поняли, что играли не очень правильно и была сказана очень правильная фраза «то, что я не доиграю сейчас (в 5 утра) и поиграю завтра в 10 утра во что-то другое, принесёт мне куда больше радости, чем если я сейчас буду тут доигрывать». Вообще, создалось впечатление, что в игре первые 2 хода должны быть одинаковыми, чтобы хоть как-то выбиться из стартовой локации. И логика, что сначала кормим рабочих, а затем собираем ресурсы… ну, мягко говоря, хромает 🙂
Перед уходом спать ещё успел рассказать правила Abyss.
Воскресенье
Утро воскресенья началось около 10ти утра с очень удивлённых взглядов Ильи и Алины: «Ты что проснулся — тебе же нас ещё назад везти!» Опять же, все столы были заняты и я подсел к первому попавшемуся. Там разбирали Realm of Wonder. Это немного контроля территорий и сбор магических очков со сценарием. Так что в начале игры можно выбирать — какая будет цель. Но цель надо не только выполнить, надо ещё дойти в центр поля и «доложить королю, что всё сделано». Очень пёстрая игра. Наверное, это самый большой минус. Вчетвером мы как-то быстро разбрелись по своим углам, собрали победные очки и разбежались. Если когда-нибудь ещё соглашусь попробовать, то обязательно буду искать всех игроков.
Часа в 2 дня народ уже начал расходиться, ряды — редеть, стол — опустошаться.
Еле-еле я нашёл ещё троих, чтобы опробовать прототип одной игры с BGG с рабочим названием «Tribes of the Apocalypse«. Распечатал в Таллинне основные карточки, в качестве рабочих использовал миплов из каркассона, военных — домики из Энергосети, ресурсов — гексы из Supernova, кубики из Eldritch Horror. Игра полноценная, играбельная, но чего-то ей не хватает. Чего — не пойму.
Мы уехали уже под самый конец, часов в 5 вечера. Собирая игры, я заметил, что кто-то копошился в моём Eldritch Horror, но на столах я его не видел. «Странно» — подумал я, но всё объяснилось дома, когда я, придя, на столе увидел листы с карточками персонажей. Так стыдно и обидно мне давно не было… А вот Splendor никто из пакета не вынимал 😦 по крайней мере я видел только раз, что играли. Тут обидно уже за игру — такая простая и интересная, а никто не пробовал.
У меня осталось неиграным очень многое, что я видел и хотел. Как минимум, это CO2, Kanban, Carcassonne: south seas, Riff-Raff, Redacted, Caverna, Concordia, Murano, Five Tribes, Terra Mystica, Alchemist, Omega Centauri… Список можно продолжать ещё долго. Да, может, не надо было играть в Энергосеть и БСГ, но этой мой первый лагерь, и эмоции переполняли. Меня удивила группа игроков в High Frontier — они сели в 6 вечера в субботу и около 6 утра закончили. Вау!
Очень жаль, что из русскоговорящих в лагере были только мы трое. Где Вы, все, русскоговорящие геймеры в Эстонии?
Уходя, мы пожелали всем «До следующего раза!», на что в ответ получили «Завтра у тебя, да?» 🙂
Наша команда Würfel обязательно поможет в организации следующего лагеря, если будет такая возможность! Есть много интересных идей, что можно добавить и сделать. Спасибо Margit Veeborn за организацию этой незабываемой поездки.
Далее — по делу. Так как Mysterium игрался «На Ура!», было решено заказать у производителя Portal сразу много копий. Уже набралось 7 желающих и пока цена с доставкой в Таллинн 34€. Если кто хочет присоединиться, напишите мне или сразу Alina Jassinover — она уже договорилась с издательством. Если будет ещё 5 желающих, то будет уже 30. Очень хорошая цена с учётом того, что в Эстонии, вроде, не продают.
В конце — ещё несколько фоток с мероприятия:
A v Murano igrat mi tebja ved priglashali!!
Five Tribes u nas poprobuesh potom 😉
НравитсяНравится