Abyss — прекрасная бездна

Фотографии, как обычно, не мои и являются собственностью авторов

Теперь это уже победитель Golden Geek 2014 в номинации за самый красивый дизайн, а до этого — просто очень красивая игра. Когда надоедает строить поселения римлян или воздвигать города, или строить космические корабли, есть возможность заглянуть под толстый слой воды, где живут ракушки, осминожки, креветочки, морские коники, медузы и злые мурены, где так же есть борьба за власть и где валютой служат жемчужины. В этом случае на стол можно выложить Abyss.

Abyss — это игра от Bruno Cathala и Charles Chevallier на 2-4 человека с заявленной продолжительностью партии до 60 минут.

Кому не нравится читать (или попросту лень) можно посмотреть наш видеообзор на английском — вот тут. Сам обзор не длинный, а вот мыслей на троих у нас много 🙂

Первый раз когда я увидел коробку, меня прямо что-то оттолкнуло. Не зная толком, о чём игра, я подумал опять о пришельцах и прочем. Как оказалось, это игра про подводный мир, что не так часто можно встретить на полках магазинов. Коробка красивая, но немного неприятная. Однако, для таких как я, авторы придумали несколько разных крышек:

Несколько вариантов коробок
Расклад на 4 игрока в начале игры

В свой ход, по очереди, игрок может выполнить одно из действий:

  1. Изучить глубину (Explore the depths). В этом случае, игрок открывает первую карту из стопки союзников и по очереди предлагает её купить другим игрокам за 1 жемчужину. Если никто не хочет, а игроку эта карта нравится, он забирает её себе в руку. Если же карта не устраивает, нужно вскрыть следующую опять предложить. Как только карта устраивает игрок берёт её себе, а остальных выложенных союзников складывает в соответствующие советы. Если карта была последняя из возможных, то игрок получает ещё и жемчужину за свои старания.
  2. Можно забрать любой совет (тот самый, что пополняется картами из пункта 1).
  3. Купить одного из предложенных лордов
    1. Стоимость лордов различается: некоторые требуют наличие какого-то определённого типа союзников, некоторые хотят любые, но какой-то один должен обязательно присутствовать, третьи — все разные. Можно одну единицу стоимости заменить жемчужиной.
    2. У лорда чаще всего есть какая-то пассивная способность. Например, у других игроков может быть только 6 карт союзников на руках. Или цена лордов увеличивается на 2 для других. На некоторых союзниках изображены ключи (на самых дорогих — аж три ключа).
    3. После покупки игрок откладывает 1 карту самого слабого союзника себе до конца игры.
    4. Как только перед игроком появляется третий лорд с ключом (или лорд с 3 ключами), игрок должен захватить локацию, которая даст какой-либо бонус в конце игры.
      1. Для этого он берёт либо из имеющихся открытых локаций, либо берёт вслепую по количеству игроков и выбирает от туда, оставшиеся же остаются другим на выбор.
      2. Все используемые лорды (с ключами) «переселяются» в эту локацию и их способность больше не работает.
Лорды

Как только кто-то покупает 7-го лорда, у остальных ещё по ходу и игра заканчивается. Подсчитываются очки за лордов, за убитых мурен, за самого высокого союзника и некоторые локации. У кого больше всего — тот Владыка Бездны.

Локации и Лорды в них

Впечатление:

Игра интересна и красива. Да, в ней не провернуть многоходовую комбинацию за один ход, но на пару ходов вперёд план придумать можно и вряд ли его кто-то нарушит. Из-за некоторых свойств лордов может быть довольно обидно — часто кажутся очень сильными. Игра приманивает своим оформлением, жемчужинами, ракушками для жемчужин. Я не могу придумать чего-то инновативного в ней, чтобы сказать «берите обязательно!», но именно из-за тематики она ощущается интересной. Это сбор комбинаций карточек с предоставлением другим большего выбора.

Видеовпечатление на английском:

Оставьте комментарий